Thinks In Wire | Мысли в проводах | ||||||
| ||||||
Мысли и рассказы Звездные десанты*** Первый и второй. Оба фильма очень жестоки: много крови, насилия, убийств и эротики. Но это не реклама. Если первый десант (на нашу голову) описывает мир будущего, то второй лишь одну его часть. Такая уж композиция у сиквела. Пролог - сюжет - заключение. Похоже на историческо-документальные хроники, только без голоса диктора или комментатора. Хорошо хоть можно прокомментировать это критикам. Первый фильм смотрел не один и как всегда по первому просмотру ничего особого не замечал кроме игры актеров и сюжета. Похоже на рекламные ролики или Супер Сеть Интернет (это называлось "федеральная сеть"). Смотришь фильм и видишь знакомую до боли символику, восклицаешь при этом: "Как похоже на фашизм!" Но об этом попозже. Пол Верхувен рисует мир будущего - мир диктатуры военных. Граждане это только солдаты, остальные не достойные. Символ государства - одноглавый орел, как в Рейхстаге. Униформа разведчиков телепатов слишком сильно смахивает на эсесовскую, чтобы её перепутать. Черные кожаные плащи с отворотами, фуражки с высокими тульями. А главный герой - настоящая белокурая бестия по Ф. Ницше - высокий, голубоглазый, светловолосый, мускулистый. Еще чуть-чуть и будет перед нами уберменш - сверхчеловек, о котором мечтал Гитлер. Весь мир строг, аккуратен и дисциплинирован - последствие неомилитаризма. Это мир жестоких убийц - отчаянных солдат космической империи. Федеральная сеть учит убивать арахнидов, да еще как: методично, хладнокровно. Армейский инструктор готов придушить самоуверенных добровольцев, что и демонстративно делает. Рядовые лишь посмеиваются, не ропчат, не пугаются. Они уже сами не люди, а машины. Военные диктатуры просто так существовать не могут. Экономика государства позволяет лишь сторого определенному проценту населения быть милитаризированным. Иначе крах. Поэтому такие государства всегда воюют, всегда ищут врага. И он появляется. Стоит метеоритному обломку упасть на густонаселенный город и федеральная сеть раздувает из этого настоящую катастрофу: количество жертв растет в геометрической прогрессии, метеорит был направлен из другого конца галактики точными наведениями плазмы, арахниды хотят уничтожить человечество. Рекламная акция проведена и солдаты с фанатичным упоением бросаются на войну. Враг наконец-то найден. Особая часть фильма это информационные технологии. Им может позавидовать любой Геббельс, профессор агитпропа. Современные Интернет, телевидение и радио - лишь зародыши по сравнению с монстрами федеральной сети. Хоть и сейчас можно сделать из кого угодно врага человечества, что стоит говорить о фильме, где идет постоянная промывка мозгов и метапрограммирование людей. Информация и хороша тем, что её можно преобразовывать (переврать) и дополнять (приукрасить). Нужна агрессия - готов ролик об ужасных арахнидах, скорбь - идет показ победы жуков над армией, воодушевление - стоит реклама войск и их возможностей. «Герой федерации» более слабый фильм, но именно он хорошо показывает, что было на самом деле и что сделали информационные технологии агитации. Казалось бы один из офицеров, преступник, убивший генерала, может стать символом мужества и самоотверженности, героем – мучеником. Достаточно лишь сделать его мучеником в глазах зрителей, стойким и бравым воякой, да еще смонтировать ролик про него. Очень показателен конец сиквела. Героиня держит на руках сына , с ней разговаривает однорукий ветеран. «Нам нужны новые солдаты» - говорит он. Яна что девушка прижимает младенца к груди и убегает. Правильно, этот мир не для людей и не про людей. А если представить, что жуков-арахнидов нет, а вместо них окажется какой-нибудь народ или государство. Почему это невозможно? Федеральная сеть сделает врага даже из нас. Достаточно вспомнить как называют РФ на западе – Ось Зла. Эти фильмы предупреждение. |