Thinks In Wire | Мысли в проводах

Что нового? Мысли и Рассказы О себе О сайте

Мысли и рассказы
9 июня 2007 г.

Страх и азарт


Жанр хоррор не сходит с экрана, несмотря на всю простоту сюжета и забываемость как самих героев, так и самого сюжета. Разве что не забудется «Улица вязов», которая стала классикой для меня. Страшилка имеет особое свойство приковывать к экрану. Но те, что вышли не давно, более эффектны по сравнению с хитами прошлых лет. Ну не укладывается в понимании как сравнивать «Пилу» и «Зловещие мертвецы». Последняя сильно пугала в возрасте десять-двенадцать лет. Сейчас – просто комедия. Вот реальная опасность – где есть хитрость. Простого страха для зрителя становится меньше. Как потребителю, ему хочется больше. Такое простое желание поглощать растет в геометрической прогрессии. Больше крови, мяса и жести. Мало? Тогда интеллектуальные монологи и хитроумные ловушки из «Пилы». Опять мало. Тогда зачем убивать героев? Их можно кромсать живьем в «Туристас».

Кино – это образы, которые играют на подсознании. На простых инстинктах. И для ужастика важнейший инстинкт – самосохранение. Сопереживая персонажу, зритель сам становится на его место. Герой в роли жертвы и зритель в этом же амплуа. Почувствовать себя дичью, мишенью, загнанным, спасти свою шкуру, вновь ощутить себя живым. Не важно зачем, просто это приносит удовольствие. От опасной и адреналиновой жизни не станешь смотреть хоррор. Скорее наоборот, мелодраму или документалистику. Что-нибудь спокойное и скучное. Ведь для расслабления используются не обязательно активные виды отдыха. В зависимости от эмоциональной насыщенности жизни можно и вздремнуть, и погулять.

Кроме шкурного инстинкта страшилки играют на поисковом инстинкте. Твой враг не известен. Его нужно найти. Собирай подсказки, улики, думай, вспоминай кому ты насолил, кто на тебя обиделся. Зритель вместе с персонажем превращается в ищейку.

Как правило после беготни герой отыгрывается за потрепанные нервы. Ту уже роли меняются. Охотник становится жертвой, а жертва охотником. Уже третий инстинкт, как реванш. Герой и зритель чувствует азарт.

Ужастики придумали не от страшной жизни, скорее от скуки. Загнанные в рамки закона, наблюдаемые со всех сторон, воспитанные в хороших традициях люди ведут тихий образ жизни. Но природу не обманешь. Там где преступность ограничивается мелкими карманными кражами, где население боится увеличения цен на бензин, а не падения зарплаты, там скапливается энергия нереализованных инстинктов. Если ее не реализовать, не пережить страх за собственную жизнь, то можно заработать психоз или что еще похуже.

Энтертеймент (entertainment – англ. увеселение) и Эстеблишмент (establishment – англ. основание) это прекрасно знают и используют. Как и для каких целей это не мое дело, не хочу грузить. Но факт остается фактом. Энергия не нашедшая выхода пробивает себе дорогу в другом направлении. Если перекрыть шланг и увеличить напор воды, то шланг прорвется в самом слабом месте. Какому правительству нужны неприятности? Да и кому они нужны? Остается единственный и гениальный способ – заработать на этом. Они всегда умели находить «страхи нашего времени» и делать на этом миллионы.

Изгнанные желания не исчезают бесследно, они концентрируются в людях способных воспринимать. Со стороны такие личности выглядят гениальными или очень проницательными. Коллективное бессознательное воплощается в работе, творчестве, снах, или прозрениях демиургов. Многие сюжеты приходят во сне. В тех образах которых жаждет томлением обыватель.

Если режиссеру удалось воплотить коллективное бессознательное в ленту, то считай успех обеспечен. Кровожадные любители и скучающие фанаты вознесут фильм до небес. Выделят ему время славы. До тех пор пока инстинкт не будет удовлетворен и насыщен. Потом забудут и станут копить энергию на новый ростбиф с кровью. Бесконечный цикл – вечный двигатель или источник обогащения. Только вовремя следи за ситуацией и улавливай куда дует ветер.

Ведь наша жизнь инстинкты – хоть и преобразованные в другие формы.


наверх
Вернуться на главную страницу
Вернуться к списку
Hosted by uCoz