Thinks In Wire | Мысли в проводах

Что нового? Мысли и Рассказы О себе О сайте

Мысли и рассказы
апрель 2007 г.

Синдром Джекилла и Хайда


***

Наверное это странно. Или это просто совпадение. Или закономерность, но как еще думать, если в сразу у нескольких людей появляется одна и та же идея.

Встреча первая

Я долго ждал этой игры. Можно сказать целый год. Это была затянувшаяся эпопея с песками времени. Третья и последняя часть игры по приключения принца Персии. Которой уже давно нет, а арабская сказка живет.

Последний эпизод (наверное, может быть, разработчики возьмут и придумают еще что-то) повествует о том, как вернувшийся домой принц попадает в большую неприятность. Суть неприятности сейчас не имеет значения, но в процессе игры у героя появляется двойник темный принц, или тень по Карлу Юнгу – второе эго всеми известного принца. Он кардинально отличается от светлого: жесток, силен, кровожаден, беспощаден. Прямо таки Бармалей какой-то. Но в сюжете игры принц становится мудрее, и побеждает свою темную сторону души в самом запоминающемся видеоролике.

Дэжа вю

В мои руки попал сборник фильмов Гая Риччи, один из которых назывался «Револьвер». Смотрел и не мог отделаться от впечатления, что это до боли знакомый сюжет. Когда вспомнил, то подумал: это, наверное, модное или продаваемое, или просто совпадение.

Суть: вышедший из тюрьмы игрок и разводила обыгрывает в карты хозяина самого крупного казино. Естественно тот собирается его грохнуть, но вмешиваются две неизвестные персоны, о реальности которых можно только сомневаться. Далее они объясняют герою, что самый главный враг человека находится внутри него, именно он делает так чтобы человек поступал плохо, именно он толкает его на свершение зла, именно он….(ну и так далее). В общем похожие линии в сюжете фильма с сюжетом игры есть. Естественно Зло было побеждено и добро восторжествовало. Но герой заразил своего врага этой болезнью. Может быть поэтому и победил.

Третий удар

Во время бессонной ночи включил телевизор и остановился на начинающемся фильме «Бойцовский клуб». Очень не пожалел. Идея та же. Но подача другая. Если в принце мы сразу встречаем альтер эго, то здесь что-то вроде детектива. Здесь внутренний враг представляет из себя слепок из мечтаний, желаний, воображения, обид главного персонажа. Опять таки победить его можно только лишь глубокой переделкой самого себя. Хотя в жизни такое вряд ли возможно. Просто в фильме сюжет ограничен временем: максимум три часа иначе зритель уснет.

Последняя

Еще один сюжет. Оправданная жестокость, в оригинале History of violense.

Наверное это продолжение всех тех фильмов, которые описаны выше. Фантазия на тему как все было дальше, после победы над самим собой. Хороший человек, примерный семьянин, добряк и приличный гражданин оказывается бывшим гангстером. Он отказался от красивой жизни в пользу спокойствия и мира. Однако брат героя хочет, чтобы тот вернул долги по взятым ранее чекам.

А теперь можно представить как продолжится сюжет в «Револьвере» и «Принце Персии». Обязательно появятся те подельники и враги, которым мешал герой. Ему снова придется идти в бой. Но про «Бойцовский клуб» говорить не стоит, так как в нем все закончилось совсем. И довольно трудно предположить, что будет дальше с главным героем.

* * *

Подобные совпадения как-то не укладываются в модные или позаимствованные традиции. Первоисточником подобных сюжетов был естественно «Доктор Джекилл и Мистер Хайд». После него начали говорить, что в каждом человеке живет темная альтернативная сторона личности. Как правило, эта сторона плохая. Но в фильме «История жестокости» на месте альтернативной стороны находится доброе начало. Та самая «Тень» по Карлу Юнгу, которая воплощает опасные и вредоносные мотивы. Именно эта тень в фильме перевоплощается в иную полярность. Получается, что в мирном окружении Тень продуцирует зло, а в агрессивном добро. Тень выступает уже не как второе эго, а как гармонизирующий фактор, позволяющий личности быть полноценной.

Агрессия и ярость может служить источником сил во время проблем. Она помогает справиться с отчаянием в трудную минуту. Когда мягкий и цивилизованный человек отступает, его место в сознании занимают более сильные и можно даже сказать нужные стороны.

Вот почему какой-нибудь маньяк является примерным мужем и отцом. Если тень не находит законного выхода себе, то сознание мутирует в нечто непредсказуемое.

Или солдат, вернувшийся из горячей точки переходит на мирный и спокойный образ жизни. Альтернативная сторона исчерпала себя и начинает расходовать запасы второй половины личности. Потом баланс сторон восстанавливается.

Вот такой получается интересный расклад.

Подходящие максимы

Различным образом испытай нрав друзей, особенно же смотри, каков кто в гневе.
Это наставление древнегреческого поэта Феогнида.

Не надо смешивать смелость с наглостью и грубостью: нет ничего более несходного и по своему источнику, и по результату.
фр. философ и писатель Жан-Жак Руссо

Против зла надо бороться. Зло нестерпимо. Примириться со злом - значит самому стать безнравственным человеком.
В.А. Сухомлинский

Жестокость есть всегда результат страха, слабости и трусости.
Это слова французского филсофа 18 века Клода Адриана Гельвеция

Если не хочешь знать страха, не чини зла.
перс. исатель Кабус

Ни один злой человек не бывает счастлив.
др. римский поэт Ювенал

Каждое зло как-то компенсируется. Меньше денег - меньше забот. Меньше успехов - меньше завистников...
римск философ Сенека


Комментарии

Комментатор: Аноним
Дата: 22 апреля 2007

С этой же статьей то же самое что и с "Белое и черное". В прежнем варианте просто перечислялись фильмы/игры, вдохновлённые повестью Стивенсона, теперь прочитав новое окончание статьи можно по-другому посмотреть на вопрос. Сам я никогда в эту сторону не думал.

наверх
Вернуться на главную страницу
Вернуться к списку
Hosted by uCoz